Римский Папа Иоанн Павел I

12(X)

1978 г.

 

Алгоритм 4: [100(10 – 2) + 12 – 105*]ʹ + 2269,6ʹ =>2976,6ʹ× 60ʺ/100,8717ʺ + 208,18 = 1978,7 г.   * См. анализ катрена.

 

Esleu en Pape, d’esleu sera mocqué,

Subit soudain esmeu prompt et timide,

Par trop bon doulx à mourir prouocqué

Crainte estainte la nuit de sa mort guide.

 

Избранный Папа избранником (избравшим) будет осмеян,

Неожиданно быстро возбуждён деятельный и робкий.

Чрезмерной добротой и мягкостью смерть вызвана.

Страх за своих близких – проводник (причина) его смерти ночью.

 

Этот катрен должен следовать сразу после катрена 7(IX), поскольку они связаны одним неожиданным ходом в шифровании даты. Связаны именно датой, а не событием, но эта связь становится очевидной только при правильной интерпретации катрена. Возникает ситуация, когда на одну дату в центурии претендуют несколько однокатренников. К примеру, для предыдущего катрена 7(IX) – это год 1978. Никакой другой номер однокатренника в этой центурии и во всех других, при использовании алгоритмов №1 – №5, этой даты не даст (небольшое исключение возможно для первых 42-х катренов VII и VIII центурий, и, соответственно, для периода времени 1915,6 – 1940 гг., если рассматривать эти четверостишия как однокатренники). Правда, вероятность того, что все пророческие четверостишия с одной датой будут только однокатренниками не так и велика, а многокатренники имеют большое число вариантов в выборе номеров катренов под конкретную дату.

Но похоже, что после анализа почти трёх сотен катренов нам выпал джекпот – два однокатренника с одной датой. Один в IX центурии, другой в X. Первый уже проанализирован, и, думаю, его интерпретация не вызывает сомнений, как и дата – год 1978, а второй рассмотрим здесь, и постараемся понять, как Нострадамусу удалось разместить два однокатренника с одной датой в разных центуриях, и почему он пошёл на этот шаг, а не использовал для катрена 12(X) «открытую дату» или «градусы» и т.д. Но для начала убедимся, что катрен 12(X) действительно описывает событие 1978 г.

Сразу следует отметить, что катрен интерпретаторами воспринимается неоднозначно, но многие связывают его с Римским Папой Иоанном XXIII (1958 – 1963). И при поверхностном знакомстве с этим четверостишием, без вникания в суть каждой строки, создаётся впечатление, что так оно и есть, ведь этот Папа остался в памяти людей внимательным, деликатным, добродушным и очень приятным человеком в общении, с чувством юмора. У своих сторонников он имел прозвище «Добрый Папа», «Папа мира». Выступал с проповедями о мире во всём мире в условиях холодной войны. Его политика была направлена в защиту беднейших жителей мира, утверждения принципов христианского социализма. А противники его курса называли Папу «Красным Папой» за его мягкую позицию в отношении СССР, социалистических стран и прокоммунистических сил на Западе.

Если принять во внимание, всё приведенное о Папе выше, и согласиться с его кандидатурой, а также то, что катрен завершается смертью Папы, то катрен должен датироваться 1963 годом. Однако его номер даёт по алгоритму №4 год 2041, т.е. не столь далёкое наше будущее, внося тем самым сомнение в версию однокатренников с одной датой. Но построчный анализ катрена 12(X) исключает Иоанна XXIII из претендентов. В действительности катрен об Иоанне Павле I (26 августа 1978 – 28 сентября 1978).

Итак, первая строка катрена: «Выбранный Папа избранником (избравшим) будет осмеян». Альбино Лучани (мирское имя Папы) был избран понтификом 26 августа 1978 г. Конклав, начавшийся после смерти Павла VI, обещал быть затяжным из-за разногласий между фракциями реформаторов и консерваторов. Но довольно неожиданно кардиналы сошлись на компромиссной кандидатуре Лучани. Сам же Альбино Лучани ещё до голосования выразил своё нежелание быть избранным, и говорил своим близким, что откажется от папства в случае избрания. Но после того, как кардиналы в четвёртом туре голосования избрали его, почувствовал себя обязанным сказать «да». Он стал первым Папой в истории Ватикана, взявшим себе двойное имя; отказался от средневековой церемонии коронации, заменив её торжественной мессой на паперти собора Святого Петра; отказался также от тиары – папской короны. Все эти действия были оценены как окончательный отказ от притязаний на светскую власть.

Иоанн Павел I был искусным оратором и коммуникатором, был начитанным и считался хорошим писателем. Поражал людей своей душевной теплотой. Его называли «Улыбающийся Папа» или «Улыбка Бога». Но в Ватикане Иоанна Павла I считали легковесным интеллектуалом, не отвечающим обязанностям папства, и относились к нему снисходительно, и даже сравнивали с английским актёром-комиком Питером Селлерсом. Как заявил один из чиновников курии: «Они выбрали Питера Селлерса».

Как видим, первой строке катрена 12(X) Иоанн Павел I полностью отвечает, чего нельзя сказать об Иоанне XXIII. Над ним не насмехались и с комическим актёром не сравнивали.

«Неожиданно быстро возбуждён деятельный и робкий». В Ватикане за поведением нового Папы наблюдали с нарастающей тревогой. Иоанн Павел I ежедневно нарушал правила ватиканского «хорошего тона», сложившиеся за многие века. По мнению сановников курии, он вёл себя так, будто собирался решить все проблемы церкви в течение месяца. Их раздражало то, что он пренебрежительно относился к дипломатическим интригам, а выступая, предпочитал импровизировать, а не читать, заготовленные чиновниками курии, шпаргалки.

«Чрезмерной добротой и мягкостью смерть вызвана». Иоанн Павел I чувствовал себя узником в «святой клетке», как он образно называл Апостольский дворец. По свидетельству его близких, в первый день избрания он был «оптимистичным и весёлым», а незадолго до смерти стал «очень озабоченным и грустным». Люди мягкие с добрым сердцем, подобные Альбино Лучани, очень уязвимы, столкнувшись со злом в любой его форме, страдают и носят этот душевный дискомфорт в себе, что не может не отразиться на их здоровье и, в первую очередь, на сердце. Эта строка – пролог к последней, в которой Нострадамус уже конкретно называет причину, добившую сердце Иоанна Павла I.

«Страх за своих близких – проводник (причина) его смерти ночью». Но в переводах в левой половине строки «Угасший страх», а не «Страх за своих близких». Всё дело в слове estainte (étainte), которого в современном французском языке нет, а есть éteint – «угасший», «потухший», «выключенный». Но в словарях среднефранцузского языка оно есть. У Лакурна estainte – «исчезновение наследников по прямой линии»; у Годфруа estainte (esteinte) – а) «исчезновение наследников по прямой линии», б) «момент, когда мы выключаемся».

И тут мы оказываемся перед выбором. Годфруа кроме перевода солидарного с Лакурном даёт фактически и современный (для eteint). Логика же подсказывает, что убивает сердце страх, а не его отсутствие. Таким образом, в последней строке катрена 12(X) речь идёт о «страхе за жизнь своих близких», а не об «угасшем страхе». И это очень важный вывод о причине скоропостижной смерти Римского Папы Иоанна Павла I, породившей ряд конспирологических теорий, которые сводились в основном к отравлению понтифика. Истина оказалась посередине. Нострадамус подтверждает, что был сердечный приступ, но возник он не на пустом месте, его спровоцировал «страх (переживание, боязнь) за жизнь своих близких». Отсюда «озабоченность и грусть» понтифика при последнем посещении своих родственников. И породить этот страх могли только те, кто противился осуществлению радикальных преобразований в Римско-католической церкви, задуманных Иоанном Павлом I. Шантаж родственниками, а в результате идеальное убийство.

Возможно, противники Папы не рассчитывали на такой исход, полагая, что достаточно будет шантажа для прекращения «безумных» преобразований Иоанна Павла I, ведь он не только был «деятельный», но и «робкий», как отмечает Нострадамус во второй строке. В пользу такого предположения может свидетельствовать и тот переполох, что наблюдался в Ватикане ранним утром 29 сентября 1978 г., да и месяц пребывания главой Римско-католической церкви – не тот срок, чтобы ставить крест на не оправдавшем ожиданий Папе. Но слабое сердце понтифика внесло свои коррективы в расчёты его противников.

Последняя строка важна ещё и тем, что она окончательно исключает Иоанна XXIII из претендентов на этот катрен. Его смерть в отличие от Иоанна Павла I была ожидаемой, он умер 3 июня 1963 г. на 82 году жизни от рака желудка, отказавшись от операции.

Итак, мы убедились, что катрен 12(X) действительно описывает событие 1978 г., как и катрен 7(IX). А теперь попытаемся понять каким образом Нострадамусу удалось свести 812ʹ к 707ʹ. Думаю, не стоит доказывать, что какие-либо «высосанные из пальца» преобразования, не имеющие в своей основе уже используемой базы датирования катренов, не проходят. Решение должно быть простым и неожиданным. Не скажу, что сразу, но я пришёл к следующему:

  1. 812 – 707 = 105
  2. 105ʹ × 60ʺ/100,8717ʺ = 62,4555 года
  3. Нострадамус прожил (14/XII 1503 – 2/VII 1566) 62 года 6 месяцев 18 дней, что составляет 62,5452 года
  4. Разница между сроком жизни Нострадамуса и сроком, заключённым в 105ʹ равна: 62,5452 – 62,4555 = 0,0897 года (32,7 дня). Точнее быть не может, т.к. 104ʹ×60ʺ/100,8717ʺ= 61,86 года, а 106ʹ×60ʺ/100,8717ʺ = 63,05 года

Эти расчёты показывают, что 105 номеров катренов (105ʹ) отнятые от 812 (812ʹ) не случайны. Ими Нострадамус смог не только привести два однокатренника к одной дате, но и показать осведомлённость в сроке своей жизни, минимум за девять лет до смерти. Образно говоря, убил двух зайцев сразу. Может ради этого он и пошёл на такую странную зашифровку даты катрена 12(X), и это единичный случай в «Пророчествах»? По крайней мере, другой пары однокатренников с одной датой мне обнаружить пока не удалось, но может всё ещё впереди, и кому-то повезёт больше.

Стоит рассмотреть ещё одну причину, которая могла подтолкнуть Нострадамуса к такой странной шифровке даты однокатренника. Для этого уместно будет вспомнить современника Мишеля Нострадамуса итальянского врача, философа и алхимика Джамбаттиста делла Порта (1535 – 1615), который усовершенствовал методы шифрования, используемые до сих пор. В 1563 г. он опубликовал научную работу «О тайных символах букв», принесшую ему известность. Учёный выяснил, что в шифровании важно избегать повторного использования одного и того же термина и, по возможности, заменять его синонимом. Это правило чётко прослеживается в катренах Нострадамуса, хотя и написаны они были до работы итальянца. Видимо, созрело и уже витало в воздухе. Но Нострадамус пошёл дальше и распространил это правило не только на термины и названия, но и на шифровку дат, где мы сталкиваемся с двумя десятками алгоритмов, позволяющим шифровать дату события несколькими путями, помещая тексты четверостиший под разными номерами. В такой системе при расшифровке очень важно верно интерпретировать текст катрена.

Но в редких случаях перед Нострадамусом возникала ещё одна проблема – «пустые номера» катренов, т.е. одиночные номера, а соответственно, и даты, для которых у него не было событий. И в таких случаях он применял так называемые «открытые даты», «градусы» и «планетные эпохи», позволявшие заполнить такой пустой номер событием с любой датой. Можно допустить, что в ряду последних находится и вариант «105», только используется он не для заполнения «пустых номеров», а для разведения однокатренников с одной датой в разные центурии, хотя и в этом случае можно было применить для одного из них «открытую дату» или «градусы». Но Нострадамус явно старался не злоупотреблять ими в катренах, не больше двух-трёх на центурию. В десятой два уже было – 72(X) и 91(X).

Поделись с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *