Ограбление могилы Чарли Чаплина

7(IX)

1978 г.

 

Алгоритм 2: [100(9 – 2) + 7]ʹ + 2269,6ʹ => 2976,6ʹ × 60ʺ/100,8717ʺ + 208,18 = 1978,7 г.

 

Qui ouurira la monument trouué

Et ne viendra le ferer promptement

Mal luy viendra & ne pourra prouué,

Si mieux doibt estre roy Breton ou Normand.

 

Кто откроет найденное надгробие

И не закроет его сразу,

К тому горе придёт, и не сможет доказать (т.е. оправдаться),

[Даже] если вместо долга быть королю Бретонскому или Нормандскому.

 

Понятно, что речь в этом катрене идёт не о каком-то банальном ограблении или осквернении захоронения, каковых множество произошло в истории человечества, а таком, что вызвало резонанс в обществе, и подтверждено письменными источниками, из которых мы можем узнать суть происшедшего. Но даже при таком подходе мы сразу сталкиваемся с неоднозначностью. Можно вспомнить осквернение могилы самого Мишеля Нострадамуса революционными солдатами в 1791 г., и их гибель на следующий день в засаде роялистов; вскрытие гробницы Тамерлана в июне 1941 г. за два дня до начала войны; разграбление могилы Чарли Чаплина в 1978 г. и осуждение грабителей.

Из трёх перечисленных случаев отвечает номеру катрена 7(IX) только последний (707 => 1978 г.). Поэтому нет смысла пытаться расширять приведенный перечень. Другие варианты (и соответственно даты) не будут отвечать номеру данного катрена и его контексту. Даже первые два случая, приведенные выше, не отвечают третьей строке катрена. Да, горе пришло тогда после вскрытия захоронений, но никто ничего не доказывал и не оправдывался, и долгов не было.

Моя попытка рассмотреть катрен 7(IX), как часть какого-то многокатренника, ни к чему не привела. Таким образом, можно утверждать, что катрен 7(IX) – это завершённое в своём контексте пророческое четверостишие, т.е. однокатренник, что, по-моему, бросается в глаза сразу и без подобных поисков. Но необходимо было убрать последние сомнения.

Итак, что скрывает в себе данное четверостишие. Чарльз Спенсер Чаплин умер 25 декабря 1977 г. в своём доме в городке Корсье-сюр-Веве в Швейцарии, где он проживал последние годы с семьёй. Был похоронен на местном кладбище, а уже через два месяца, 1 марта 1978 г., кладбищенский сторож обнаружил его разрытую могилу.

Мошенники решили разбогатеть, похитив труп великого актёра. Они предъявили его семье требование о выплате выкупа в размере 500 000 фунтов стерлингов. Вдова Чаплина Уна Чаплин выкуп платить отказалась и обратилась в полицию. Начались поиски преступников, которые продолжались пять недель до мая месяца и закончились их арестом. Преступниками оказались безработные иммигранты Роман Вардас из Польши и Ганчо Ганев из Болгарии. Оба были осуждены за разграбление могилы и вымогательство. В суде они заявили, что решились на такой шаг из-за финансовых трудностей. Этот факт отмечен в последней строке катрена, что снимает последние сомнения в правильности предложенной интерпретации четверостишия.

Si mieux doibt estre roy Breton ou Normand.

Обычно в переводах устаревшее слово doibt опускается, и строка выглядит так: «Даже если будет королём Бретонским или Нормандским», что не очень искажает суть строки, но при этом исчезает один важный нюанс. В словаре среднефранцузского языка Ф.Годфруа doibt (dobt) – «долг», «задолженность», «обязательство»; mieux – «вместо», «скорее», «вернее», «лучше». В результате приходим к переводу строки: «[Даже] если вместо долга быть королю Бретонскому или Нормандскому».

Смысл строки в том, что нет оправдания такому преступлению, даже если бы вместо финансовой причины был сам король Бретонский или Нормандский. Королям тоже нельзя грабить и осквернять захоронения. А назвав двух королей, хотя для подобного сравнения вполне хватило бы и одного, Нострадамус дал скрытый намёк на то, что фигурантов преступления будет двое. И привёл он сравнение, именно, с этими королями только потому, что они были уже в прошлом для Нострадамуса, и можно было не опасаться обвинения в оскорблении монарших династий. В его время Бретань и Нормандия были уже частью Франции.

 

Труп Чаплина был вновь захоронен на прежнем месте, а его семья в итоге решила, что лучшим способом защиты от нового надругательства над могилой будет двухметровый слой бетона, укрывающий её.

Поделись с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *