Не все мои мысли и утверждения, записанные здесь, бесспорны, многие могут показаться наивными и не заслуживающими внимания, но, думаю, что некоторые из них будут интересны другим людям и исследователям, и вполне имеют право быть озвученными. Возможно, кому-то покажется, что я заново пытаюсь «открыть Америку», и повторяю ряд банальных истин. Нет, я не посягаю на чужое, а просто попытался зафиксировать своё видение некоторых сторон окружающего нас мира, понять, что такое проскопия, и как она совмещается с нашей объективной реальностью.
Изучая долгое время пророчества Нострадамуса, я окончательно убедился в реальном существовании загадочного феномена проскопии. Этот человек не мошенник и не безграмотный астролог, как его пытаются изобразить профессиональные критики и те, кто ни разу не прочитал его «Пророчеств» целиком, но пытаются о чём-то судить. С первыми всё ясно – долг и заказ обязывают их к этому, а вторым советую внимательно прочитать катрен-предупреждение, завершающий VI центурию, и трижды подумать, прежде чем выносить какое-то суждение.
Эти записи и наброски сделаны мною на протяжении осени 2019 г. и дополнены весной следующего года, часто без всякой системы, и требуют дополнительной обработки. Но чтобы не утерять со временем эти мысли и догадки, я решил облечь их в печатную форму.
Хорошо понимая какую критику (и праведный гнев у некоторых) они могут вызвать, я, не без колебаний, всё-таки решился поместить их на этом сайте, обозначив таким образом завершение своей работы над пророчествами Мишеля Нострадамуса.
-
О мироустройстве.
Отправная точка для всех последующих утверждений и допущений – это вопрос первичности бытия (материального) или сознания (а ещё глубже – духа), и от того, как мы его решаем для себя, зависит всё наше миропонимание. Воинственный, бескомпромиссный материализм, отдающий первенство бытию, в конечном счёте, приводит в тупик. Приходится признавать, что мёртвая материя породила разум и сознание. При этом неясна мотивация подобного порождения. Случайность? Но тогда это случайность на грани закономерности, а может и порождённая ею. И к чему этим мириадам галактик, звёзд и планет осознание себя? А если и так, зачем для этого нужен посредник в виде человека разумного? Вполне допустимо появление разума и у неживой материи. У фантастов это обыграно неоднократно. Но, видимо, одним разумом дело не ограничивается, и здесь мы невольно приходим к душе, носителем которой может быть только живое существо. И при огромных масштабах Вселенной и ничтожной малости человеческой цивилизации на её фоне вопрос нашей уникальности решается явно не в нашу пользу. И, в конце концов, мы вынуждены признать, что дух является первоосновой наряду с пространством-временем и энергией - Весь, окружающий нас, мир не случайно структурирован от кванта энергии до гигантских галактик и их скоплений. И дифференциация присуща не только мёртвой материи, но и живым существам. Именно такой порядок вещей делает возможным развитие во времени и неограниченное многообразие объектов в нашем мире. А ещё – продолжительное существование во времени всего, благодаря цепочке «существование»-«отмирание»-«существование»-…, которая просто не мыслима без этих самых фотонов, электронов, атомов и молекул. Без неё (цепочки) трудно даже представить существование нашей Вселенной. В противном случае мир представлял бы собой что-то аморфное, не способное не только к развитию, но и восприятию самого себя. Потому что в таком мире не будет ни фотонов, с помощью которых возможно что-то наблюдать, ни элементарных частиц микромира, ни самих носителей разума и души, состоящих из этих частиц. И возможна ли вообще такая Вселенная?
Если принцип Рене Декарта «Я мыслю, следовательно, я есмь» рассматривать шире, чем человеческий разум, то можно утверждать, что возможно существование только самоосознающей себя Вселенной! Иначе, как можно говорить о существовании того, что абсолютно не воспринимается внешне, а главное – не самоосознаётся и не воспринимается внутренне. Его просто нет. Это – НИЧТО.
Но означает ли это, что со смертью человека Вселенная исчезает. Конечно же нет! Смерть одного человека, как и гибель целой цивилизации на какой-то планете не приведёт (и не может привести) к исчезновению самоосознания Вселенной. А значит, мы далеко не одиноки в этом мире. И это не только разумные существа других звёздных систем и галактик. Можно уверенно допустить наличие во Вселенной всепроникающего общевселенского сознания и разума, объединяющего и контролирующего ноосферы планет, подобно мозгу состоящего из миллиардов нейронов, или гравитации, объединяющей весь материальный мир. Гибель тысяч и миллионов нейронов в мозгу человека не приведёт к потере им сознания, по последним данным их у него около 86 миллиардов.
- Вселенная замкнута на себя, и для стороннего наблюдателя (в общем случае) просто не существует, как и он для неё. Перед нами парадокс, который можно выразить алогизмом: всё сущее есть, и в тоже время ничего нет. Говорить о начале и конце такой системы бессмысленно. Такое положение вещей находится за гранью человеческого опыта и понимания. С чем-то подобным мы сталкиваемся и в мире элементарных частиц.
Отсюда следует, что Бог (Вселенский Дух) находится только внутри Вселенной, растворён в ней. За её пределами Абсолютное Ничто.
Пространственную замкнутость легко представить на примере одиночного вектора, имеющего начало и конец. Соединив начало вектора с концом, мы получим замкнутость для одномерного пространства. А если теперь представить вектор не линией, а тонкой полоской, у которой мы можем видеть только одну сторону, обращённую к нам изначально (до сворачивания), то по мере сворачивания такого вектора эта поверхность начнёт для нас уменьшатся, и при смыкании начала и конца вектора, исчезнет вообще.
В случае исходного двумерного пространства свёрнутая поверхность превратится во внутреннюю поверхность шара, также невидимую для внешнего наблюдателя, либо в видимую точку какого-то размера при неполном свёртывании. Для трёхмерного пространства мы будем иметь дело уже со всем объёмом шара, а не только с внутренней поверхностью. При этом для внутреннего мира свёртывание не означает его чудовищного сжатия. Он останется прежним, а вот для внешнего – картина будет иной. Свёрнутый мир либо исчезнет для внешнего наблюдателя, либо превратится в …элементарную частицу с огромной плотностью и энергией, ведь в ней скрывается целый мир.
Свернётся и четвёртое измерение – время. То, что длилось миллионы и миллиарды лет превратится для внешнего наблюдателя в микро и нано секунды или в полный ноль (при абсолютной замкнутости). А ещё остаётся пульсация Вселенной, которая ещё больше усложняет всю картину, и невольно подводит к волновому характеру микромира и непостижимым преобразованиям в нём, которые могут быть связаны со степенью той самой замкнутости пространства внутреннего мира. Возможно, при пульсации она может изменяться. Степень замкнутости, по-видимому, определяет массу и энергию, видимой для внешнего наблюдателя частицы. Можно предположить, что для фотона пульсация замкнутости происходит в обе стороны от нуля (абсолютной замкнутости), обнуляя тем самым его массу (+М и – М = 0).
- Вселенная, как и Бог, может быть только вечной, т.е. не имеет ни начала, ни конца во времени, что можно понимать как одну из граней замкнутости пространственно-временного континуума. Ведь под замкнутостью Вселенной подразумевается не только пространственная, но и временная (время – одна из составляющих пространственно-временного континуума). Временная же замкнутость приводит к выводу о пульсирующей Вселенной, т.к. стационарная замкнутость временной составляющей подразумевает движение по замкнутому кругу (бесконечное повторение одних и тех же событий). Аналогия – движение по замкнутому кругу в первом случае и по спирали во втором. В первом случае – 100% предопределённость всех событий. Опыт, накопленный человечеством за прошедшие тысячелетия, этого не подтверждает. Хотя мы ещё не знаем длину этого круга.
- Мы уже привыкли к дуализму света (фотон и эл.магнитное поле), материи в целом (вещество и поле), но очень похоже на то, что и вся Вселенная в целом дуальна. На высшем уровне. Она материальна (вещество + поле), но в тоже время она – сознание и дух, которые по аналогии, с указанными выше дуализмами, должны представлять собой какую-то полевую структуру.
Интересно, что из всего разнообразия полей во Вселенной человеческим органам чувств доступен только узкий спектр в электромагнитном поле, воспринимаемый как видимый свет. О свете вспоминают люди, пережившие клиническую смерть. Причём они говорят не просто о свете, а несущем любовь, радость и облегчение, т.е. воздействующем на духовную составляющую человека. Совпадение? Не думаю, как говаривал один телеведущий из «братской» страны. Так может потому и доступен человеку только этот вид поля, что его вторая ипостась (душа) является частью этого поля?
Из посмертного опыта, так и не умерших, стоит ещё вспомнить и туннель, в конце которого они видели тот самый свет. Почему, именно, туннель, а не льющийся со всех сторон свет? Очень похоже на свёртывание (схлопывание) нашего пространства для отлетающей души, и появление впереди ещё не до конца раскрытого «мира света». Тогда выходит, что «отлетающая» душа уходит в иной пространственный мир, который, в тоже время, расположен вокруг нас. Мы как бы растворены в нём, он вокруг нас, но ни каких материальных контактов. Только Дух и души имеют такую возможность. Картина, напоминающая взаимодействия, пространственно-замкнутых объектов, но для душ эта замкнутость не абсолютная.
Человек тоже дуален. С одной стороны – это тело, состоящее из атомов и молекул, а с другой – сознание и душа, которыми в повседневной жизни мы особо не заморачиваемся.
- Время и пространство могут взаимно меняться, как равноправные составляющие пространственно-временного континуума. Удалённый от нас объект, как в пространстве, так и во времени, при определённых условиях может оказаться рядом. При этом можно наблюдать из одной точки разновременные события, как события одновременные, но распределённые в пространстве. Только по своей собственной воле человек увидеть подобное не способен. Мы видим (осязаем) пространство в его протяжении, и не способны самостоятельно увидеть время в протяжении, т.е. события прошлые, настоящие и будущие одновременно, а наблюдаем только краткий миг временного вектора, из череды которых наша кратковременная память создаёт иллюзию движения.
Но какое-то подобие временному (хронологическому) вектору можно видеть в пространственном протяжении известного нам (и отчасти понятого) мира. Мы видим далёкое прошлое, глядя на звёздное небо, и не очень далёкое в космосе поближе; настоящее – в окружающем нас макромире, и далёкое будущее в (?)…микромире, который, как и будущие события, может быть описан только вероятностной функцией. И всё это благодаря конечной скорости света, но не трансформации континуума, т.е. мы не можем видеть далёкие объекты в режиме онлайн.
Вероятностный характер нашего будущего и процессов в микромире не исключено, что допускает рассматривать в них какие-то общие закономерности. Например, не может ли волновая функция Ф (x, y, z, t), описывающая распределение вероятности нахождения частицы микромира в данный момент времени в некоторой области пространства (dW= [Ф]2 dx, dy, dz), быть применена и к будущим событиям уже нашего мира. И дело не только в вероятностном характере будущего, а и в цикличности исторических процессов (волновой характер). При этом волновая функция для будущих событий, в отличие от микромира, должна определяться не относительно какого-то конкретного момента времени, а относительно данной точки пространства, т.е. мы невольно сталкиваемся с пространственно-временной трансформацией при переходе с уровня микромира на уровень макромира. И вот в ней, по-видимому, скрыта физическая суть проскопии или её зерно, т.е. время для пророка трансформируется в пространство. Только так можно объяснить то, что ещё находящееся в будущем становится для пророка доступным и видимым. Хотя, в нашей действительности в обычных условиях с подобным преобразованием пространственно-временного континуума мы не сталкиваемся.
Ниспадающие вероятностные максимумы волновой функции могут как-то отображать вероятность будущих событий, затухая постепенно от максимума (1) до нуля.
- Как и волновая функция, очень возможно, что соотношение неопределённостей для микромира также применимо для будущих событий. Упрощённо его можно выразить так: нельзя одновременно указать место и время нахождения частицы в заданном объёме пространства. Логично допустить, что для событий далёкого будущего оно – бесспорно. Это подтверждает и Мишель Нострадамус в своих «Пророчествах». Говоря, например, о событиях начала четвёртого тысячелетия или о «Конце Света» в 3797 г., он не указывает, где конкретно произойдут описываемые им события. Где-то на Земле.
- О душе. Без понимания того, что представляет собой душа человека невозможно понять и механизм проскопии. Не секрет, что видение будущего доступно только людям с Божьим Даром, но сам механизм должен иметь какое-то доступное человеческому разуму объяснение. По крайней мере, на этапе, связанном непосредственно с человеком, его душой, и сознанием.
- Душа человека, говоря простым языком, – это то, что находится под сознанием (разумом), и вполне может соотносится с тем, что мы воспринимаем как подсознательное. Сюда же можно отнести и интуицию, которую мы часто игнорируем и не считаем достойной отдельного внимания. Думаю, что интуиция непосредственно связана с душой и является одним из её проявлений.
Слово подсознание следует понимать не только фигурально, но и буквально, так как душа человека имеет определённую дислокацию в его теле. Это мозг. Где-то в его глубинах она и располагается. К такому предположению подталкивают и нимбы вокруг голов на изображениях святых.
Мозг, являясь по сути биокомпьютером, связан с внешним миром сенсорами, которые человек воспринимает как органы чувств. Он также обеспечивает всю жизнедеятельность человеческого организма (физиологическая функция). Но высшие чувства (любовь, гуманность, стремление к свободе, справедливости, сострадание …) обеспечивает не этот компьютер, а душа. Не зря говорится о человеке, лишённом всех этих чувств – бездушный. Поэтому любой самый современный суперкомпьютер, созданный человеком, не сможет сравниться с ним. Душу дать компьютеру человек не сможет.
- Душу можно представить себе в виде энергетического (полевого) сгустка, расположенного в глубинах мозга, и взаимодействующего с его нейронной системой. Улучшает понимание предложенной картины аналогия с электромагнитным полем, взаимодействующим с электропроводной системой.
Вот на этом уровне – энергетический сгусток (душа) + нейросеть (мозг) и происходит загадочная связь человека с Высшим. Душа человека, находясь в его теле, имеет контакты с Божественным Духом, минуя все органы чувств, т.е. хотя она постоянно и взаимодействует с разумом человека, но в некоторых случаях вполне может взять на себя его функции. Это подтверждают и многочисленные свидетельства людей переживших клиническую смерть и выход души из тела. Они могли всё видеть и слышать вокруг, в то время как их тело лежало без признаков жизни и органы чувств (сенсоры) не функционировали.
- Основа нашего мира – энергия, интегрированная из квантов энергии. И, судя по всему, эта энергия является основой не только материи (Е=mC2), но и сознания и духа. И мы вправе рассматривать отдельную личность (душу) как квант общемировой души, которую люди сознательно либо бессознательно отождествляют с единым Богом, антропоморфность которого – это результат их ранних наивных представлений о едином Боге, вытекающих из языческого многобожия, где все боги воспринимались подобными людям не только внешне, но и в своих характерах и поступках. Но эти боги никакого отношения не имеют к Богу с большой буквы. Их сущность и их происхождение ближе к человеческой природе, и часто является мифическим отражением деяний далёких легендарных предков, а в некоторых случаях, вероятно, и посещений нашей планеты в древности представителями более развитых инопланетных цивилизаций.
- Человек – часть самоосознающей себя материи, способной воспринимать окружающий мир, познавать и воздействовать на него. И в масштабах планеты ему удалось уже многое, в том числе, и в познании многих частных и всемирных законов природы. Но при этом он до сих пор не понял Вселенную, своё место в ней, и …Бога. Я имею в виду не церковные догмы и представления, сложившиеся в большинстве своём в античные времена, когда главенствовали наивные представления об окружающем мире, а истинную суть нашего Мира, а через неё и Бога. И только так, а не иначе.
- Бог (Вселенский Дух) может контактировать с отдельными душами, ведь они его составляющие. Но не думаю, что это надо понимать как контакт всей Вселенной с конкретным человеком. Как и в любом деле, вряд ли обходится без посредников.
- Энергия замкнутого мира неуничтожима, и являясь основой Вселенского Духа и души человека, делает их бессмертными. Но душа человека, как квант Духа, должна вернуться туда, откуда появилась. При этом она теряет свою предыдущую земную индивидуальность. Сторонники реинкарнации говорят о растворении души человека в Божественном Духе после многократного пребывания в телах многих людей (и не только людей), каждый раз начиная новую жизнь, как бы с чистого листа (подобно перезагрузке компьютера?). Но истории известны и исключения, когда люди помнили свою предыдущую жизнь.
Без сомнения, сознание (разум), как функция мозга, гибнет вместе с ним. Иногда может блокироваться у живого человека (потеря сознания) в силу разных причин: стресса, травмы, заболевания, наркоза и т.д. И редкие случаи сохранения памяти о предыдущей жизни у некоторых людей говорят о том, что информация хранится не только в мозге, но и в душе. Ведь тело, мозг умерли и разложились, и не могут передать информацию другому телу. Только душа может выполнить эту функцию. И подобные факты являются серьёзными доказательствами её существования.
Здесь уместна аналогия с мобильным (сотовым) телефоном. У него информация хранится тоже в двух центрах: в самом телефоне (операционка) и в Sim-карте, которую в данном случае можно рассматривать как душу телефона, а операционку как мозг (разум). И после поломки (гибели) телефона информация остаётся только на «симке».
По данному вопросу можно сделать несколько умозаключений: 1) у более духовного человека информации «на том свете» сохраняется намного больше, чем у человека малодуховного, никчемного; 2) информацию о внешнем мире душа живого человека получает через мозг, связанный с органами чувств, т.е. между ними существует постоянное взаимодействие, и наше сознание является функцией совместного действия души и мозга; 3) индивидуальность человека, его «Эго», определяет душа, а не мозг (в аналогии с телефоном – Sim-карта, несущая индивидуальный номер, и которая после выхода телефона из строя может быть перенесена в другой телефон, и принесёт в него этот номер и часть информации из прежнего аппарата).
- Из сказанного выше (о душе) можно вывести следующую логическую цепочку: Вселенский Дух – душа человека – разум – материальный мир. Отсюда следует, что человек разумный и одухотворённый – это посредник между Высшим Миром и материальным. Этот факт не столь очевиден в нашей повседневной жизни, и проявляется в большей мере в деяниях праведников и пророков.
- О проскопии. Без Духа, а только разумом и первичностью бытия объяснить проскопию невозможно. Это подтверждает и М. Нострадамус в своих «Пророчествах». И чтобы проскопия была возможной, Дух должен находится вне, привычного нам, движения времени, а охватывать все времена сразу: прошлое, настоящее, и будущее. Увидеть прошлые или будущие события может только душа провидца, а его разум в этот момент отрешается от внешнего мира (отключаются все пять чувств), но его связь с душой остаётся. Ведь, в конечном счёте, переносит свои видения на бумагу пророк благодаря разуму.
Здесь уместна аналогия с приёмом слабого радиосигнала в условиях помех, превышающих его. Никакой высокочувствительный приёмник не сможет помочь, помехи будут забивать полезный сигнал. Нужно избавляться от них. И в радиотехнике для этого используют различные технические методы. Так и пророк, отрешившись от всех внешних раздражителей, воздействующих через зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, становится доступен Духу. Это необходимое условие, но не достаточное. Необходим ещё и Божий Дар – тот самый радиосигнал в аналогии с радиоприёмом. А он даётся крайне редко. Подтверждением тому многочисленные практикующие йоги, вводящие себя в полный транс, но не способные при этом к прорицанию.
- Выходит, что получает Дар именно душа человека, т.е. он врождённый. Это означает предопределённость будущего пророка с ранних лет (…ибо всякое пророческое откровение исходит от Создателя, а также зависит от судьбы и от природы. «Письмо к Цезарю»). Вопрос только в том, что и когда этот Дар в душе активирует. Судя по многочисленным историям разных ясновидцев и пророков, – сильнейший психологический стресс. У Нострадамуса – это гибель его первой семьи.
- Нострадамус пишет, что он один из больших грешников на Земле. Да и весь его жизненный путь не свидетельствует о какой-то особой праведности, а тем более святости. Образованный, эрудированный во многих областях знаний, находящийся в переписке со многими известными людьми своего времени, но, в тоже время, не отличающийся религиозным фанатизмом, как многие его современники. В студенческие годы любил повеселиться и гульнуть, как и многие его однокашники. Прагматичный до мелочности (см. завещание). Недруги отмечали его слабость к вину. Конечно, не святой, но и большим грешником не назовёшь. Скорее всего, большим грешником он называл себя из-за занятий проскопией по ночам, потому что с точки зрения Церкви предсказание будущего было большим грехом, заслуживающим сожжения на костре. И чтобы избежать такой участи, Нострадамус прикрывал свои прорицания астрологией, на которую Церковь смотрела сквозь пальцы – не одобряла, но и особо не преследовала. Уж очень хотелось многим сильным мира сего знать хоть что-то о своём будущем. А потому в порядке вещей было иметь при дворах штатных астрологов и звездочётов. И посвящение Нострадамусом своих «Пророчеств» (как бы) Генриху II в этом ряду.
Поэтому не стоит удивляться «безграмотности» некоторых гороскопов, составленных Нострадамусом. Он не был астрологом в полном понимании этого слова, хотя, конечно, определёнными знаниями в астрологии и обладал.
Таким образом, по христианским представлениям того времени такой человек как Нострадамус не мог иметь Божественный Дар. И современная Церковь так считает. Для неё легитимны только древнееврейские пророки, что неудивительно, учитывая истоки христианства. Но что мог понять древний еврей с Божественным даром в событиях, отстоящих от него в нескольких тысячелетиях, при его ограниченном (примитивном) мировозрении и уровне образования. Божественный Дар в душе, и образованнее человека не делает! А потому, думаю, вряд ли ветхозаветным пророкам показывали абсолютно непонятные им события. Хотя, возможно, какие-то обычные для всех времён события они и описали.
Нострадамус жил на 2 тысячи лет позже библейских пророков, и, безусловно, имел намного больший кругозор и багаж знаний. По крайней мере, он смог в приемлемых для нас деталях передать события, отстоящие от его времени на 500 – 600 лет, а очень далёкие («конец света», «исход») в общих, но довольно понятных, чертах. И всё это без привлечения фантасмагоричных рогатых зверей и прочих невиданных никем и никогда сущностей и существ.
Возникает вопрос: «почему М. Нострадамус получил пророческий Дар?» Ни праведности, ни святости, ни фанатичной преданности вере, столь необходимые пророку с точки зрения христианства, но оказался избранным. Ответ на этот вопрос может многое изменить в представлениях современного христианства, и, наконец-то, признать пророческий дар Нострадамуса. Конечно, можно закрывать глаза и уши, и отметать все доводы с порога, потому что они не согласуются с древними догмами, установленными людьми на заре христианства. И попробуйте доказать людям, что 2 × 2 = 4, если они из века в век слышали и читали 2 × 2 = 5, а слепая вера за эти времена переросла в твёрдую (фанатичную) убеждённость. Очень многие истины, ставшие уже привычными и бесспорными для наших современников, тоже поначалу воспринимались Церковью и подавляющим большинством людей в штыки, а их проводники оставались в глубоком одиночестве либо уничтожались, и на признание иногда уходили века. Николай Коперник и Джордано Бруно – яркие примеры в этом ряду.
А может выбор пал на Нострадамуса потому, что эту миссию мог выполнить только человек эрудированный, не зашоренный догмами, способный понять и описать не только социальные события, но и те разительные перемены, что произойдут на Земле, а главное – предупредить человечество о предстоящих планетарных катастрофах? Сомневаюсь, что ветхозаветные пророки смогли бы внятно и в однозначной форме донести это людям XX – XXI веков. Пример тому «Апокалипсис» Иоанна Богослова, жившего даже позже ветхозаветных пророков, в I в. н.э. Каждый может увидеть в них всё, что допускает его фантазия, и ни малейшей связи с реальностью нашего мира.
Вопрос может быть только один: «если «Апокалипсис» и «Пророчества» – это предупреждение о катастрофах в очень далёком будущем, то нельзя ли было ознакомить с ними людей (через пророка) поближе ко времени их свершения, например, за 300 – 500 лет, когда они и самому пророку будут более понятны (прорисуются детали) и людям более близки?» Вполне логично допустить, что так оно и есть, т.е. пророчества, как эстафетная палочка, появляются в разных эпохах, становясь по мере приближения к реализации более чёткими и понятными. Это, как воспитание детей, должно происходить на протяжении всего периода их взросления, а не только перед наступлением совершеннолетия. Может потому и появился в XVI в. Мишель Нострадамус, чтобы конкретизировать пророчества Нового Завета, не только доведя их до XXIII в. (3-го Антихриста), но и показав картину планетарной катастрофы XXXVII – XXXVIII вв. Для этого нужен был эрудит, а не адепт религиозных догм и представлений, ведущий безупречный образ жизни и проводящий большую её часть в молитвах и аскетизме. Человек, объективно воспринимающий наблюдаемые им картины, а не через призму наивных, фантасмагоричных представлений и догм, к которым, фактически, привело (а правильнее сказать, опустило) европейскую цивилизацию христианство уже в первую тысячу лет своего господства. Ведь даже античный образованный грек, живший на полторы тысячи лет раньше, воспринимал окружающий мир намного объективнее, чем грамотный средневековый европеец.
Астрология, астрометрия, история, география, мифология античного мира – все эти области знаний пришлось использовать Нострадамусу, чтобы оформить свои пророческие видения. И главное – без всяких сверхъестественных чудес, подрывающих доверие к пророчествам и пророкам.
- Вполне можно допустить, что в пророчествах М. Нострадамуса мы имеем дело с событиями, вероятность которых не всегда близка к 1, отвечающей интервалу времени ± 7 месяцев. Так, в некоторых случаях вычисленная дата, не совпадающая с исторической, может говорить о вероятности события в этом интервале меньше 1. Расширив интервал с ±7 месяцев до необходимого предела, мы можем допустить подобное событие, но с потерей точности даты – размазыванием события на протяжённый промежуток времени. Это может объясняться, как ошибкой в расчётах даты самого пророка, что он допускает, говоря об этом в «Послании Генриху», так и нечёткостью самой «картинки» события во время её наблюдения им.
- Время вечно, как и сама Вселенная, у него нет границ, за которыми оно заканчивается. В этом смысле время стоит в одном ряду с Богом (Духом), душой, и материей. Раздельное их существование невозможно. Нельзя представить себе материю без движения, а движение без времени и материи, как и время без материи. И это абсолютный факт. Похоже, что единство этих вселенских первооснов и делает возможной проскопию. А первоосновы надо воспринимать как аксиомы – они фундамент всего мироздания.
- Время – фундамент проскопии, без ясного понимания которого невозможно правильно понять этот загадочный феномен. Однозначного научного объяснения времени нет, а то, что есть, не приближает нас к пониманию многих явлений, связанных с ним, в том числе: ясновидения, проскопии, исчезновения объектов из нашего поля зрения и т.д.
Характеризуя всё движущееся в нашем мире, сам ход времени неоднозначно воспринимается человеком в различных ситуациях (в обычной и стрессовой). Например, за миг до смертельной опасности время как бы замедляется для человека, и секунды растягиваются. Не зря, ведь, существует выражение «секунды тянутся, а годы летят». Меняется восприятие времени и с возрастом. Это хорошо чувствуют люди, прожившие многие десятилетия и имеющие возможность сравнить свои прошлые ощущения с настоящими. Кстати, утверждается, что в воде время для человека течёт медленнее. То есть мы сталкиваемся с чем-то подобным пространственным иллюзиям. И не удивительно, ведь время – одна из составляющих пространственно-временного континуума.
Таким образом, можно уверенно говорить о субъективном восприятии времени человеком, которое не следует понимать, как его влияние на объективный ход времени в данном объёме пространства. В противном случае при возвращении в нормальное состояние, наблюдался бы сдвиг во времени. А это уже совсем другая история, в которой время преподносит нам ещё большие сюрпризы. Я имею ввиду случаи исчезновения людей из нашего пространственно-временного континуума, и возвращении в него по прошествии какого-то времени, не совпадающего со временем тех, кто «выпадал» из нашего пространства. Фактически для них происходил скачок в будущее, т.к. их часы отставали на 10 – 20 минут. Вроде бы ненадолго, но они оставались в прошлом в тот самый момент, когда исчезали из нашего пространства. Время как бы замедлялось для них на эти 10 – 20 минут, а может и без «как-бы» – замедлялось. Заметить это люди, конечно же, не могли, т.к. столь странному воздействию подвергались все и всё, находящееся в каком-то объёме пространства. В таких невольных «экспериментах» участвовали одновременно десятки людей, поэтому говорить здесь о субъективном восприятии или психическом отклонении не приходится. И даже если допустить, что на лайнерах (дело было на самолётах) собирались одни шутники и переводили все часы назад на 10 – 20 минут, то операторы РЛС люди серьёзные, и на такие шутки не способны, ведь самолёты, действительно, на какое-то время исчезали с экранов их локаторов.
Чаще всего подобные происшествия объясняются попаданием людей в параллельные миры. Но тогда следует признать, что пространственные векторы таких миров чётко совпадают с нашими, ведь, появившись из небытия, самолёты, как ни в чём небывало, продолжали прежний курс, и без всякой его коррекции выходили на глиссаду. Значит ли это, что пространственно-временные континуумы параллельных миров отличаются от нашего всего лишь сдвигом во времени? В это трудно как-то поверить. «Позади» нашего настоящего наше прошлое, а не другой мир, как и «впереди» наше будущее. В противном случае проскопия была бы невозможной.
Я склоняюсь всё-таки к тому, что мы имеем дело в таких случаях с изменением хода времени в локальном пространстве, а не параллельными мирами. Изменение хода времени в любую сторону выбрасывает объекты в таких локациях из нашего настоящего: замедление – в прошлое, ускорение – в будущее. К примеру, замедление секунды до минуты (т.е. в 60 раз) приведёт к отставанию от глобального времени почти на 10 минут за 10 «длинных секунд», что равносильно перемещению в прошлое. Вернувшись в глобальное время, такой объект окажется отставшим от него на 10 минут.
Как могут возникать такие локальные пространства, с отличающимся ходом времени, у поверхности Земли, сказать трудно. Слишком мало мы ещё знаем о нашем мире. Возможно, что подобные пространственно-временные аномалии – это распространённое явление (как возмущения в атмосфере), а может Высшие цивилизации так тестируют нас, а мы всё ждём сигнала из космоса. И очень возможно, что результаты тестирования пока не в нашу пользу, ведь мы так пока ничего не поняли, и никак не отреагировали. Значит ещё не доросли? Можно допустить, что с временными аномалиями как-то связано и появление НЛО в нашем небе.
- Пророк видит те будущие события, которые будут осуществлены в нашем мире, а не возможные их варианты, так и оставшиеся на уровне идей, планов и т.п., т.е. свобода воли человека не влияет на «качество» проскопии (не «размывает» картины будущего), поскольку пророк наблюдает конечный результат этой воли в состоявшемся событии. Это обеспечивается попаданием пророка в будущие события непосредственно (как бы сверху), а не последовательным приближением к ним по хронологической оси времени от настоящего момента. Таким образом, проскопия никак не противоречит свободе воли человека, и она проскопии. Короче говоря, будущее событие, что наблюдает пророк, уже включило в себя свободу воли человека, которая предшествовала ему.
Те же расхождения, что иногда наблюдаются между пророчеством и его реализацией в будущей реальности, скорее всего, объясняются способностью пророка правильно понять и передать без искажений увиденное и услышанное. И здесь Нострадамусу нет равных. И уж тем более – в датировании пророчеств.
И самое главное, – чтобы проскопия стала возможной, прошлое, настоящее и будущее должны существовать одномоментно! Не в нашем материальном мире – но должны. Это трудно вообразить, но наше будущее, как и наше прошлое, существуют где-то вокруг нас, а не исчезают бесследно. И на этом фоне свобода воли человека начинает выглядеть иллюзорно, и не совсем нашей волей.
Представьте себе, что наше сознание фиксирует только кадр киноленты, который проходит в данный момент через кадровую рамку кинопроектора и проецируется на экран, а уже прошедшие через неё кадры – прошлое, а те, что ещё впереди – будущее. Но всё это существует сразу на бобине киноленты, и киномеханик, как пророк, может при желании взглянуть на любой из них в любое время. Мы же с вами «кинозрители в зале», и перед нами на экране только настоящий момент. Прошедшие кадры, как и будущие, нам не доступны, и перемещаются они для нас только в одном направлении. Это, конечно, упрощённое представление хронологической составляющей нашего (и не только нашего) мира, но хоть что-то.
И такая упрощённая интерпретация времени приводит нас к выводу об отсутствии каких-либо границ между тем, что мы называем прошлым, настоящим и будущим, условном характере этих понятий. Таким образом, хронологическая протяжённость в реальности (!) включает в себя не только то, с чем мы сталкиваемся в режиме онлайн, но и прошлое с будущим, без каких-либо границ между ними. Такое можно с трудом представить, если допустить, что время, как и всё вокруг нас (энергия, материя) квантовано (дискретно). И кванты времени подобны отдельным кадрам упомянутой киноленты. А двадцать пять кадров («квантов») в секунду, воспринятых нашим сознанием, позволяют видеть, приемлемое нам, плавное движение, а следовательно, и время на этом коротком промежутке.
При этом кванты времени должны быть как-то соразмерны с квантами энергии, по крайней мере, не меньше их. И тут мы вправе поставить вопрос, подобный основному вопросу философии: – что из них первично, или по-другому, – что из них порождает другого? Учитывая, что энергия основа всего в нашем мире, – время вторично, т.е. оно порождение энергии. А может время всего лишь одна из ипостасей энергии?
Дискретность времени подводит нас к дискретности всего пространственно-временного континуума. Возможно, здесь и скрываются многие загадки нашего мира – исчезновение объектов и людей в разных «треугольниках», «выпадение» людей из нашего пространства на какое-то время, полёты НЛО, и т.д. Ведь время и пространство взаимозаменяемые, а следовательно, и пространство не есть сплошная «аморфная» среда.
Суть такой дискретности в какой-то мере можно понять, рассматривая устройство современных рекламных щитов, так называемых призматронов, на которых располагается три изображения, последовательно сменяющие друг друга через небольшой интервал времени. А обеспечивается это синхронным вращением узких трёхгранных панелей, несущих часть соответствующего изображения. Эти грани подобно «квантам времени» могут быстро «проявить» изображение, и также быстро его убрать, не уничтожить, а сделать недоступным наблюдателю. Не происходит ли что-то подобное и в загадочных «треугольниках»?
- Что и как обеспечивает в нашей реальности ту самую «кадровую рамку», выделяющую только краткий «миг между прошлым и будущим», как пелось в одной песне? Может этот «миг» и есть квант времени? Почему человек не может видеть прошлые и будущие события, хотя бы близкие к настоящему моменту (в секундах, минутах)? И ответ, по-моему, может быть только один – всё дело в сознании (разуме) человека. То есть «кадровая рамка» заложена в сознании человека, и то, что оно не регистрирует, для человека не существует. А физически это может реализовываться ограниченным диапазоном чувствительности человеческих органов чувств (сенсоров). Мы, например, не видим, не слышим и, вообще, никак не осязаем радиоволны, заполняющие всё пространство вокруг нас (радио, телевидение, телефония, телеметрия и т.д.), и подавляющую часть других полевых структур, нашим органам чувств не доступен мир элементарных частиц, но вряд ли кто усомнится в их существовании. И, похоже, что с возрастом эта «кадровая рамка» у человека начинает перемещаться быстрее относительно глобальной оси времени.
Возникает очередная парадоксальная ситуация. Например, для внука и деда, живущих в одно время и в одном месте, время течёт по-разному. Для внука дни и месяцы «тянутся», а для деда «пролетают», неумолимо быстро приближая его к финишу. Но при этом они оба находятся в одной точке хронологии, перемещающейся с какой-то общемировой скоростью. Получается, что человек не может объективно воспринимать и оценивать общемировой ход времени, что позволяет говорить об искажённом восприятии им в целом пространственно-временного континуума. То есть время, а следовательно, и пространство искажается в сознании человека, как и при воздействии гравитации в реальности. На большее способна только душа. Я имею ввиду перемещение во времени.
- Одномоментное существование всех времён не означает, что пророк может их наблюдать все разом. Нет, всё, как и в привычном нам настоящем, только перенесенном в прошлое или будущее. В противном случае это означало бы наблюдение всей Вселенной единовременно, что должно находиться в ведении и под контролем вселенского разума и духа. На такие масштабы человек никогда не будет способен.
«Кадровая рамка» человека с Даром (пророка), в отличие от обычных людей, может перемещаться по всей протяжённости всеобщего времени и выделять в нём конкретные события в их развитии. Но всё сразу эта «рамка» включить в себя не сможет – человеческий сознание (разум) не способен осмыслить и понять подобный объём информации. Для человека это будет, скорее всего, «информационный шум».
- Логика подсказывает, что непроявленные «кванты времени» (прошлые и будущие) не могут содержать материальной (вещественной) составляющей, так как это означало бы беспредельное увеличение массы (а следовательно, и энергии) нашей Вселенной. И тогда мы приходим к удивительному выводу: время существует во Вселенной вечно во всей своей протяжённости, как и само пространство (все четыре вектора равноправные), а значит ничто в нашем мире не исчезает бесследно и не возникает просто так; время хранит всю информацию о нашем мире (и прошлую, и будущую, и представляет собой дискретную полевую структуру, в которой материальная (вещественная) составляющая мира проявляется только в «настоящий» момент времени. Этот «настоящий момент» носит глобальный вселенский характер и определяет все свойства и законы нашего материального Мира, но не исключает наличия в нём отдельных локальных возмущений (отклонений) в общем потоке времени, обусловленных гравитацией (галактики, звёзды, чёрные дыры, и т.п.).
И главное, что из этого следует – изменить настоящее или будущее (как часто обыгрывается в разных фэнтези), переместившись в прошлое, НЕВОЗМОЖНО! Наблюдает непроявленные времена душа пророка, а не его сознание и органы чувств, тем более, не участвует в перемещении во времени его тело. Пророк – это невидимый сторонний наблюдатель, никак физически не контактирующий с тем, что он наблюдает. Нострадамус, кстати, нигде в своих «Пророчествах» даже намёком не упоминает подобной возможности для себя, как в описании прошлых, так и будущих событий. И ещё один вывод отсюда следует – машина времени, как и вечный двигатель, невозможна, и, в первую очередь, потому, что она материальна.
Совсем другие возможности, казалось бы, появляются при перемещении невидимого наблюдателя в будущее, информация из которого может быть использована для воздействия на предстоящие события в настоящем, и даже их изменение. И, на первый взгляд, возникает парадоксальная ситуация, которая заключается в том, что будущее становится неоднозначным в силу изменения (и возможно неоднократного) причинно-следственных связей. Какое будущее должен увидеть пророк: то, что было до изменения или после? Если учесть, что наше прошлое было когда-то настоящим, а настоящее – будущим, то можно уверенно говорить об аналогии в развитии причинно-следственных связей в интервале прошлое-настоящее и настоящее-будущее, то есть в обоих случаях свершившиеся (проявленные) события должны включать в себя и свободу воли человека, которая предшествовала этим событиям и как-то повлияла на них. Таким образом, видит пророк в будущем однозначное конечное событие, даже если в его настоящем ещё и не родился тот, кто породит это событие или как-то на него повлияет. Если представить, что пророк, вернувшись в настоящее, решит сам как-то повлиять на будущие события, то это не означает, что увиденное им будущее изменится. В отличие от «путешествия» в прошлое в данном случае картина будет зеркальной – человек (пророк) увидит следствие раньше породившей его причины, и все его попытки что-то изменить будут, как бы, запрограммированы уже существующим будущим. И это второе, наряду с проскопией, подтверждение единовременному существованию прошлого, настоящего и будущего. Только такое восприятие времени убирает все парадоксы, связанные с ним, но возникает интересная ситуация – с одной стороны свобода воли человека участвует в развитии причинно-следственных связей, что позволяет ему чувствовать себя хозяином своей жизни, а с другой – непроявленное будущее, в котором всё уже «расписано». Неужели вся наша жизнь всего лишь игра, по давно расписанному сценарию, а мы со своей свободой воли уверены, что пишем его сами?
Но, скорее всего, реальность нашего бытия в этом мире сложнее, и генеральную линию объективного исторического развития следует рассматривать не как тонкую линию, исключающую какую-либо самостоятельность человека, а как полосу, допускающую в пределах своей ширины свободу воли человека. Можно двигаться прямо по осевой, опережая своих соседей, а можно зигзагами, и даже с остановками в некоторых эпохах (деградируя), но выйти за границы этой полосы не получится. То есть человек может быть «хозяином жизни» в определённых рамках, выйти за которые ему не суждено. Всё как в той пословице «И волки сыты, и овцы целы». А если кто-то и выходит, то обрывает свой дальнейший путь, навсегда оставаясь во мгле прошедших времён. Где эти грозные призраки прошлого – скифы, гунны и прочие? И что они оставили после себя?
И тогда пророчества можно рассматривать как своеобразный механизм корректировки развития цивилизации, не допускающий её выхода за пределы упомянутой полосы, который, вероятнее всего, грозит ей гибелью. На стороне такого допущения и тот факт, что осуществляется проскопия по инициативе «сверху», а не по воле человека, которая в этом процессе вторична.
Подытоживая всё сказанное, можно утверждать, что наблюдает пророк в прошлом или будущем не материальный мир, который был или будет, а его информационную картину, изменить которую человек не может. Что-то подобное озвученной голограмме, которую, возможно, он даже принимает за материальную реальность. Очень показательна в этом плане реакция первых зрителей кинолент братьев Люмьер. Они настолько принимали движущееся изображение на экране за реальность, что выбегали из зала при виде приближающегося к ним паровоза. Можно только догадываться насколько качественней и реальней выглядят «голограммы», наблюдаемые пророком.
Иногда возникает ощущение, что почти все наши технические изобретения, идеи, теории, гипотезы и т.д. в каком-то, часто неявном, виде существуют в природе, окружающей нас. Мы как бы повторяем их в наших конкретных приземленных условиях, даже не замечая этого.
- Я говорю всё время для простоты «сознание (разум)», но следует помнить, что путешествия во времени совершает душа пророка, контактирующая с его сознанием. Само «сознание (разум)» на подобные путешествия не способно. Нет, помечтать, пофантазировать, прогнозировать разум человека может, но увидеть будущую реальность, как и состоявшуюся в прошлом, он не способен.
- По своему желанию и своим разумом человек не может приобрести способности пророка.