В поисках феномена Нострадамуса
Несколько лет назад на сайте Nostradamus.com.ua я рискнул поразмышлять о таком загадочном явлении как проскопия и некоторых связанных с ней моментах, не пытаясь, правда, глубоко докапываться до сути феномена. И вот теперь, в развитие этой темы, захотелось копнуть глубже. Сразу оговорюсь – тема очень скользкая и обращение к ней – дело не только неблагодарное, но и существует риск навешивания ярлыка дилетанта, сующего нос не в свои дела, ведь официальная наука давно уже расставила все точки над і: это имеет право на жизнь; это нет; а этого наука не знает, но и дилетантам туда нечего лезть. Что-то подобное наблюдалось и в средневековье, когда церковные догмы определяли всю картину мироздания, а инакомыслящих …ну, кому как повезло. Наше время, конечно, гуманнее, но от насмешек и жёсткой критики никто не застрахован.
Поэтому хочу сразу предупредить – это мои личные суждения, на которые меня подтолкнула долгая работа над «Пророчествами» Мишеля Нострадамуса, и они не обязаны совпадать со сложившимися представлениями и мнениями, тем более, что таковых в этой области практически и нет. Так уж устроен человек, что, занимаясь серьёзно и долгое время каким-то делом, хочет проникнуть в самую его суть. Относительно пророчеств Нострадамуса – это понять: возможна ли вообще проскопия, и как она физически может вписываться в картину нашего мира. По первой части я для себя вопрос закрыл в процессе работы с «Пророчествами» – проскопия возможна! По второй – попытаюсь, насколько смогу, в этой небольшой статье.
Я не буду здесь в очередной раз заниматься доказательством того, что Нострадамус, действительно, видел и описал будущие и прошлые события. Откровенно говоря, тому, кто ни разу не прочитал «Пророчеств», а может даже и прочитал бегло несколько раз, не вникая особо в суть, доказать это невозможно, как и людям с предубеждениями, либо имеющим какой-то интерес в отрицании данного феномена. Ощущение такое, что запрет на понимание пророчеств Нострадамуса заложен на генетическом уровне. Люди же любознательные и склонные к поиску истины не нуждаются в многократном повторении чьих-то доводов.
Почти двадцати лет я занимаюсь расшифровкой «Пророчеств», и могу с полным основанием и уверенностью заявить: «Да, Нострадамус видел как прошлое, так и будущее!». И пусть некоторые из его описаний будущих событий не очень чёткие и расходятся в деталях с тем, что произошло впоследствии, это нисколько не умаляет его Дара, и тем более не ставит под сомнение сам факт существования проскопии.
Сразу хочу оговорить рамки этой статьи. Ни о каком прогнозировании, суперпроницательности или предвидении речь идти не будет. Все эти явления обусловлены работой мозга человека, а проскопия – это информация из других «времён». На сотни и тысячи лет предвидеть или прочувствовать человек не способен. Да, и на десятилетия – тоже.
К сожалению, проскопия на сегодняшний день остаётся непонятым феноменом, который просто игнорируется современной наукой, поскольку он не вписывается в сложившуюся картину мироздания. И чтобы признать проскопию, придётся всю эту картину менять. Ведь тогда надо будет согласиться с тем, что будуще, как и прошлое, существуют параллельно с нашим настоящим, и существуют в форме доступной человеческому сознанию и восприятию, а это противоречит тому, что мы наблюдаем в нашей реальности. Но, с другой стороны, не может человек (а в данном случае провидец) воспринимать то, что не существует вообще, ведь в отличие от галлюцинаций его видения подтверждает будущее. А галлюцинации – это бред нашего мозга – совсем иная история, они в основном «показывают картинки» в стиле фэнтези без всякой связи не только с реальностью нашего настоящего, но и других времён.
А поскольку феномен проскопии, сам по себе, никак себя не проявляет в реалиях нашего мира: ни в макромире, ни в ближнем или дальнем космосе, то невольно наши исключительно материалистические представления о мире начинают колебаться – весь ли мир доступен нам для наблюдения? Может кому-то покажется странным, но не весь, даже в рамках признанного наукой в наши дни. Мы не видим, не слышим, и, вообще, никак не воспринимаем, к примеру, полевые структуры: электрическое и магнитное поля, электромагнитное поле, гравитационное поле, нам недоступен фактически мир элементарных частиц. А ведь они вокруг нас, и заполняют всё пространство Вселенной. Мы судим о них только косвенно, по их воздействию на материальные объекты нашого мира. Как не покажется странным, но также косвенно через объекты в пространстве мы судим о времени. Изменение в пространстве их положення и внутреннего состояния создаёт иллюзию времени, которая воспринимается как фундаментальная первооснова нашого мира. Здесь мы сталкиваемся с чем-то подобным ранним детским представлениям о ветре – «ветер создают качающиеся деревья». Казалось бы очень наивно, но представьте себе, что вы абсолютно ничего не знаете о природе нашого мира, тогда можете и поверить, или, по крайней мере, засомневаться.
Научное объяснение времени носит, скорее, философский характер, чем физический: «Время – это фундаментальное свойство бытия, выраженное в форме движения, изменения и развития сущого из пришлого, через настоящее в будущее». Из этого определения следует, что, именно, время является двигателем всего в нашем мире. Правда, при этом остаётся непонятным как это «фундаментальное свойство» порождает всё движение. Время даже изображают вектором вместе с тремя пространственными, говоря о пространственно-временном континууме, хотя время – это скалярная величина, и по отношению к пространству не имеет никакого выраженного направления. Да, мы используем хронологическую однонаправленную ось для удобства оперирования с временным потоком, но это условный вектор, отражающий порядок следования конкретних дат, а не физическую особенность времени.
Если верить, приведеному выше, определению времени, то получается, что, именно, оно заставляет Землю вращаться вокруг своей оси и вокруг Солнца, а не гравитация. А ведь периоды времени, связанные с этими движениями, – лишь производные от них. И древние шумеры, разделившие полный оборот Земли вокруг своей оси (точнее интервал движения Солнца день-ночь) на 24 части, отсчитывали положенния Солнца, т.е. этапы его движения, а время, как понятие, вытекало уже из них.
Получается, что время – это какая-то фикция, не имеющая конкретного физического определения, а есть пространство, заполненное материальными объектами и…движением, благодаря котрому мы и судим о времени. Может возникнуть вопрос: «А как же внутренние биологические часы человека, им ведь не нужны никакие объекты и движение?». Оказывается эти часы тоже зависят от «движения» – физиологических ритмов организма, и исправно «работают» только в нормальной для человека обстановке, а если его изолировать от всех внешних радражителей, да ещё поместить в полную темноту, то «часы» сразу «ломаются», и человек не может определить время, проведенное в такой изоляции., А это подтверждает вторичность времени в нашем мире,
Таким образом, мы приходим к совсем крамольному выводу – не время порождает движение, а движение создаёт иллюзию времени. И возникает естественный вопрос: «В чём же тогда перемещался Нострадамус, если не во времени?».
И тут мы подступаем к тому, что в философии обозначается словом трансцендентное (недоступное опытному знанию), в просторечии – потустороннее. Обычно, в эту область редко кто из исследователей решается вступать. Это сфера религии, для которой важны не опыт и знания, а вера. И учёный мир даже не пытается понять, что находится по ту сторону нашего бытия, Для него по ту сторону ничего нет, от слова совсем. А те немногочисленные сведения из Ветхого Завета, записанные в глубокой древности, явно несут на себе печать примитивного мировозрения и наивности, но даже многими нашими современниками воспринимаются буквально, что ещё больше отпугивает рационально мыслящий учёный мир от потустороннего. А может зря он отстранился, и отдал на откуп религии этот неизведанный мир? Вполне возможно, что он существует рядом с нами, вокруг нас, только не доступен нам, как и различные физические поля. Но эпизодические контакты, судя по всему, иногда случались в далёком прошлом, и инициировались потусторонним миром, что может объясняться становлением молодой человеческой цивилизации на Земле. Своеобразная опека взрослого над ребёнком.
Этот потусторонний мир явно занимает главенствующее положение по отношению к нашому. И даже более, говоря современным языком, курирует нас. И не суть важно, как мы его называем, – Тонкий мир, Высший мир, Духовный мир, Божественный мир – главное, что за время существования человеческой цивилизации накопилось немало фактов, заставляющих задуматься о его существовании. Вероятно, если бы этот мир начал бы проявляться перед людьми в наше время, а не в далёкой древности, то и название у него было бы современным, и был бы он более привлекательным для людей науки. Только вот помощь и опека нужна человеку в раннем возрасте, а не в достигшем зрелости. Хотя бывают моменты, когда и взрослый человек требует поддержки. И такой момент, если верить Нострадамусу, состоится в XXIII веке.
Нельзя абсолютно всё, написанное в Ветхом Завете, отметать с порога. Многие его утверждения и истории следует, скорее, рассматривать как, искажённую древними людьми, реально существующую информацию. И вполне можно допустить, что эта информация была в древности представлена «продвинутым» представителям человеческого рода в форме инсайта с целью просвещения и гуманизации homo sapiens («не убий», «не укради», «не обманывай», «не завидуй», «почитай отца твоего и мать» …). Она могла быть изначально представлена в виде, соответствующим уровню мышления и понимания человека того времени, а частично ещё искажена теми, кто её первоначально получил, и самими людьми. Возможно, отсюда и, удивляющее современного человека, «шесть дней творения мира, и «отдых на седьмой день», и «древо познания добра и зла» и т.д.
Если верить Ветхому Завету, Бог после шести дней творения всего сущего в седьмой день ушёл на отдых (суть не в реальности этих сроков), и получается, что с тех пор он в роли наблюдателя, а дальнейшее развитие мира осуществляла эволюция. Представьте себе, Вы построили свой дом и сели в стороне, отдыхаете, любуетесь им, не принимая никакого участия в его дальнейшей судьбе. Возможно ли такое? Уверен – нет! И Бог, думаю, не оставил своё детище на произвол судьбы, а продолжил не только заботиться о нём, но и обеспечивать его жизнедеятельность. Иначе, зачем создавать то, что тебе не подконтрольно и не понятно чем завершится.
Какой мир создал Бог, тот, что был в начале Большого взрыва, или тот, что был через 1 млн. лет, 1 млрд, 10 млрд, 14 млрд? А по прошествии ещё многих миллиардов лет (после нас) можно будет добавить к этому ряду 15; 20; 30 и т.д. млрд лет. Так какой мир создал Бог? Можно допустить, что весь и сразу, а не только тот, что мы наблюдаем в настоящий момент времени или тот, что был в нашем далёком прошлом. Ведь тогда придётся признать, что после «шести дней творения» Бог всё-таки ушёл на отдых, предоставив все полномочия слепому случаю или эволюции. Только вот проскопия в таком эволюционирующем мире невозможна, потому что эволюция – это удел материального мира, в котором возможен только настоящий момент времени, а будущее в принципе неопределённо. А поскольку проскопия всё-таки существует, то можно утверждать, что только нашим материальным миром творение Бога не ограничивается, и можно говорить, как минимум, о двух смежных мирах: грубом (материальном) и тонком (духовном), в котором существует всё и сразу, в каком-то необычном для нас виде.
Человеку трудно представить себе мир, в котором существует всё сразу во всех временах, и пространствах. Наше сознание не способно даже приблизительно вообразить подобное, как не способно представить мир с большим числом измерений, чем наш трёхмерный. Кстати, часто о подобных ощущениях времени и пространства рассказывают люди, пережившие клиническую смерть. Значит всё-таки это не абсурд, а вполне возможная реальность. Правда, рассказы таких счастливчиков, разминувшихся со смертью, учёные ставят под сомнение, предполагая, что всё дело в галлюцинациях угасающего мозга человека. Конечно, галлюцинации могут иметь место, только почему они у многих пациентов схожие, одна тема и похожие видения? Но есть и такие, которые вообще ничего не пережили, а побывали в небытии. Их жаль, есть повод задуматься о своей жизни.
Для того, чтобы хоть отдалённо понять мир, из которого Нострадамус мог черпать свою информацию, рассмотрим несколько упрощённых геометрических моделей, которые дадут некоторое представление об особенностях нашего и потустороннего миров, их связи между собой. Для большей наглядности будем отталкиваться от простейшей к более сложной.
Двухмерное пространство (плоский мир). Геометрически отображается двумя перпендикулярными друг к другу векторами, т.е. это плоскость, не имеющая толщины. Для гипотетических существ в этом плоском мире нашего трёхмерного мира не существует, они его никак не воспринимают. Третий вектор, перпендикулярный одновременно к тем двум, в плоском мире провести нельзя, и, соответственно, для этого мира нет никакого пространства над плоскостью и под ней, в котором мы как раз и находимся. Для плоских существ («плоские») мы в потустороннем мире. Они к нам попасть не могут, а мы к ним – можем, в виде какой-то проекции нашего трёхмерного тела, которая вряд ли даст им реальное представление о нас. Такой мир оказывается частью трёхмерного, и полностью окружён им, что даёт нам возможность наблюдать весь этот мир. Конечно, такой плоский мир вряд ли может существовать в реальности, но как упрощённая модель она позволяет хотя бы образно представить себе связь миров, отличающихся размерностью пространства.
Трёхмерное пространство (наш мир). У плоскости появляется третий вектор, уходящий перпендикулярно от неё вверх (или вниз), в ту самую область, что не существует для «плоских». А теперь, по аналогии с предыдущим примером, представьте, что имеется ещё и четырёхмерное пространство (все четыре вектора пространственные!). Возникает такая же тяжёлая задача для нашего мира, как и для плоских с третьим вектором. Четвёртый пространственный вектор провести в трёхмерном пространстве невозможно. Но логично допустить, что, как и в случае с двухмерным пространством, мы должны провести его туда, где по представлениям нашего мира ничего нет и быть не может. А нет у нас прошлого и будущего. Физически нет, только настоящее. Прошлое и будущее подобны несуществующему пространству над и под поверхностью в плоском мире. Но выше мы уже оговорили, что всё было создано сразу как в пространстве, так и во времени, т.е. прошлое и будущее должны существовать в каком-то физическом виде, наряду с настоящим нашего мира. И, таким образом, мы приходим к выводу, что в четырёхмерном мире (высшем по отношению к нашему) четвёртый пространственный вектор отображает прошлое, настоящее и будущее, трансформированные в пространство, из которых в нашем мире доступно только настоящее.
Этот четвёртый вектор высшего мира проходит сквозь наш мир подобно нашему третьему вектору, проходящему через двухмерное пространство «плоских». При этом и для «плоских» и для нас эти векторы не будут отображаться полностью, а только очень и очень короткий участок (миг). В случае с миром «плоских» это очень наглядно и не требует каких-то доказательств. С трёхмерным пространством немного сложнее, но надо понимать, что для высшего мира мы как «плоские» для нас. Получается, что этот дополнительный вектор более высшего пространства (мира) отображает в нижний мир только краткий миг (настоящий момент) всего сущего, что содержится в нём. А благодаря взаимному движению миров относительно друг друга, этот краткий миг создаёт в нижнем мире иллюзию развития и движения (а заодно и времени), отображая всё новые участки всего сущего. Здесь стоит вспомнить аналогию с кинолентой из моих прошлых рассуждений на эту тему.
На ленте множество отдельных статичных кадров, незначительно отличающихся от соседних, но её движение перед объективом кинопроектора создаёт иллюзию движения на экране. Пока лента неподвижна, мы можем определить только её длину, а когда заставляем двигаться в кинопроекторе, появляется время демонстрации на экране. И тут невольно возникает ещё один вопрос, самый главный: «А кто же тот «киномеханик», что заставляет двигаться миры?».
До тех пор, пока мы рассматривали только «устройство» миров, особых затруднений не возникало, но подойдя к их движению, сразу упираемся в стену. Понятно, что само по себе никакое движение в мире возникнуть не может. Изначально нужна невероятная энергия, которая, дробясь и трансформируясь, обеспечивает движение всего – от элементарных частиц микромира, до гигантских скоплений материи в безграничной Вселенной. И всё это проникает из высшего мира в наш – один только «кадр», но через мгновение, благодаря движению, на смену ему приходит следующий и т.д. Так наш мир «живёт» и «развивается».
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Эта знаменитая фраза евангелиста Иоанна, как по мне, самая значимая и информативная во всей Библии. Она отвечает на вопрос, не дающий покоя, многим поколениям рода человеческого – «Как зарождался наш мир?». Мне кажется, эта фраза была бы более доходчивей, если бы звучала так: «В начале был Дух, и Дух был у Бога, и Дух был Бог». В таком виде её смысл становится более однозначным и обозначает начало всего. Из неё следует первичность Духа, который для современного человека легче представить как Первоэнергия. И это не просто первородная энергия, порождающая всё остальное в мире, а самоосознающая себя субстанция, обладающая волей и содержащая весь массив информации о сущем. И это не отдельная личность подобная человеку, и не седой дедушка, сидящий на облаке, а скорее всего, субстанция подобная полевой структуре, которая существует всегда и везде. Вот она и является тем «киномехаником», что заставляет двигаться миры.
Давайте поставим под сомнения эти утверждения, и немного пофантазируем. Представьте себе «Абсолютное Ничто», т.е. нет ни пространства, ни материи (в любом виде), никакого движения при этом, ничего потустороннего, и того, кто всё это может осознать. Ну, абсолютно ничего, И это не физический вакуум, а абсолютный. Могло ли что-то возникнуть из такого «Ничто», а затем породить наш мир? Мне кажется, для любого разумного человека ответ очевиден – нет! И тот факт, что мы с вами существуем, наблюдаем и осязаем окружающий мир (пусть даже иллюзорный и существующий только в нашей голове по утверждению некоторых) только подтверждает несостоятельность такого допущения. Значит что-то было даже в самом начале. А это не укладывается в человеческий стереотип мышления – всё имеет своё начало и конец, и яркий тому пример сам человек, который рождается и умирает.
Итак, идеалистическое мировозрение стоит на том, что в начале всего был Дух, он же Бог. Противоположное ему материалистическое – безапелляционно заявляет о первичности материи: «Материя несотворима, вечна, была всегда, бесконечна в пространстве». Как видим, оба мировозрения не допускают изначальной пустоты (и мы сами убедились в этом выше), но дальше их пути расходятся. Материалистическое мировозрение опирается на мир, доступный человеческим органам чувств, и зародилось оно ещё в глубокой древности в Греции, а оформилось в научную концепцию всего несколько веков назад, и утвердилось в XIX веке. Тогда ещё не были известны многие понятия и термины, появившиеся только в XX веке, такие как: Большой взрыв, расширяющаяся Вселенная, параллельные миры, многомерные пространства, тёмная материя, чёрные дыры и т.д. Поэтому даже говорить о потустороннем мире считалось для образованного человека чем-то неприличным (если, конечно, он не был верующим). Но всё движется и изменяется, в том числе и миропонимание. Накопившаяся за последний век масса новых знаний о нашей Вселенной сделала материалистов не столь категоричными к своим оппонентам. Духовное уже не кажется чем-то архаичным и не достойным внимания. И свою лепту в объективное познание мироустройства должна внести проскопия.
А теперь после всех этих предварительных рассуждений и утверждений вернёмся к Нострадамусу и его поразительным способностям. Безусловно, перед нами дар Божий, который у одних проявляется в способности видеть будущее, у других – в гениальных способностях в науках, у третьих – в музыке, у кого-то – в живописи. И дар этот врождённый, а значит из потустороннего мира, поскольку, именно, там мы зарождаемся и обретаем свою душу, туда она и возвращается после нашей смерти. Наша душа, как пуповина, соединяет человека с Духовным миром. Из этого мира и получал Нострадамус всю информацию о прошлых и будущих событиях, и происходить это могло только на духовно уровне. И для этого ему не нужно было попадать в потусторонний мир. Живым людям туда путь закрыт, как «плоским» в наш. Даже души, находившихся в клинической смерти людей, судя из их рассказов, не пускались дальше «порога». С Нострадамусом общались «посланцы» Духовного мира (назовём их так) о чём он сам говорит в предисловиях к катренам, называя их Ангелами и Голосом. Они ему всё демонстрировали и поясняли. Проходил ли такой контакт в форме диалога или монолога – трудно сказать, Нострадамус на этом не заостряет внимания. Но можно предположить, что больше говорили «посланцы», ведь это они знали о каких событиях стоит говорить в силу их важности для людей, а какие не заслуживают внимания. Но, думаю, приходилось им отвечать и на, интересующие Нострадамуса, вопросы. Не стоит только понимать буквально «говорили». Наверняка общение в подобных «беседах» проходит на телепатическом уровне. Но вот что отметил Нострадамус так это личное мужество, которое требуется человеку в таких общениях, Потустороннее всегда вызывало у людей иррациональный страх.
Кроме видений событий, сопровождаемых комментариями, Нострадамус получал от «посланцев» и исходные данные для вычисления их сроков. Базировались эти данные на таком астрономическом явлении как прецессия точек равноденствия (См. «Великая тайна пророка-астрофила». Часть вторая). О том, что он не получал готовые даты вместе с видениями событий, а рассчитывал их сам, свидетельствуют его слова в «Послании Генриху»: «…но если я ошибусь в своих расчётах времени, …да угодно будет…простить меня». Скорее всего, и сам алгоритм расчёта дат был предложен Нострадамусу «посланцами» Духовного мира. Ему только оставалось облечь всё увиденное и услышанное в катрены и присвоить им номера (по особому алгоритму), соответствующие величине прецессии, названной ими. Такое предположение строится на ряде фактов: во-первых, Нострадамус был наделён Божьим даром видеть другие времена не забавы ради; во-вторых, это Духовный мир давал ему информацию, а не он; в-третьих, вряд ли Нострадамус мог самостоятельно определить (впрочем, не только он) сумму постоянных прецессии в крайних точках временного интервала 1558 – 3797 гг., необходимую для расчёта дат; и наконец, – более пятисот лет (со дня рождения Нострадамуса) непробиваемости шифра, о чём уверенно заявляет катрен 94(III). А это «их» информация, а не Нострадамуса, он только оформил её в катрен. Значит, были уверены в своём шифре, и даже знали (приблизительно) когда он будет раскрыт.
Эти «более пятисот лет» своей приблизительностью намекают ещё и на свободу воли человека, потому что за ними стоит человеческий фактор, который иногда может «размывать» конкретный срок. Говоря, к примеру, о «конце света», Нострадамус чётко называет дату без всяких «более» – год 3797, хотя это намного дальше начала XXI века. Но это событие никак от человека не зависит, и он не будет в нём участвовать. Однако, наличие свободы воли ещё не означает, что поведение человека и его поступки не предопределены будущим. Скорее всего, есть генеральная линия судьбы, которой человек следует, но наличие разума и души позволяет ему отклоняться от неё в ту или иную сторону. При этом его жизненная линия на отдельных этапах может чётко совпадать с генеральной. В этом случае пророческое описание для таких моментов будет совпадать с реальностью до мелких деталей. В других случаях возможны расхождения в некоторых фактах. Но в целом человек движется как бы от одной реперной точки к другой, не удаляясь далеко от линии судьбы.
Всё сказанное выше, можно отнести и к человеческим сообществам, поскольку они управляемы конкретными личностями, роль которых в нашей истории могут отрицать только стойкие марксисты, для которых народы – это массы, изменяющие общественные формации. Только вот, дорвавшись до власти (в любой стране!), они сразу порождают «великих вождей и учителей» с таким культом личности, который и не снился в прошлом монархам, и с соответствующим влиянием на свой народ.
Итак, подытожим наши размышления о проскопии. Факт существования этого феномена, подтверждающийся «Пророчествами» Мишеля Нострадамуса, ставит под сомнение устоявшиеся представления о мироустройстве. В материальном самодостаточном и эволюционирующем мире проскопия невозможна, поскольку в таком мире существует только настоящий момент времени, а будущее неопределённо, и можно говорить лишь о прогнозировании с какой-то долей вероятности на ближайшее (обозримое) будущее, и то лишь событий общего плана, а не той конкретики, что мы видим в «Пророчествах».
Нельзя узнать (непосредственно либо через кого-то) о том, чего нет вообще – ни физически, ни в планах. И речь не о выдумках и фантазиях. То, что видел и описал Нострадамус подтверждает в последствии будущее. А значит оно существовало в какой-то форме и на момент его ознакомления с ним, хотя и должно было материализоваться в нашем мире через сотни и тысячи лет. Следовательно, то, что мы воспринимаем как будущее (это относится и к прошлому), существует в каком-то виде одномоментно с нашим настоящим во всём своём протяжении подобно пространству. А поскольку в нашем материальном мире ничего такого и близко не наблюдается, то мы невольно обращаемся к потустороннему. Тем более, что и сам Нострадамус в своих предисловиях к катренам утверждает, что его пророчества стали возможны благодаря Богу («Мои пророчества с помощью бессмертного Бога и добрых Ангелов получили силу прорицания, они видят удалённые вещи и они могут предвидеть отдалённое будущее…»). Вдумайтесь (!), человек описал будущие события (пусть даже исполнившиеся не на 100%), и мы в этом не сомневаемся. Так вправе ли мы сомневаться в этом его утверждении? Во всяком случае, потусторонний мир после этих слов не кажется какой-то сказкой из далёкого прошлого.
Таким образом, информация о непроявленных в нашем мире временах находится в этом, недоступном для нас, мире. Можно только гадать в каком она виде, но однозначно это не материальный мир. И материализуется он, только проходя через наш, на краткий миг настоящего момента. Геометрическая модель такого процесса была рассмотрена выше (четвёртый вектор), но сама суть материализации какой-то субстанции не ясна, и больше похожа на процесс первоначального творения. А может так оно и есть, и процесс творения – это непрерывный акт, продолжающийся с первых дней Вселенной, а какая-то субстанция – это первородная самоосознающая субстанция (энергия), обладающая информацией (программой), по которой и осуществляется её материализация в нашем материальном мире.
Несколько обособленное место в этой картине мироздания занимает человек, поскольку кроме материального тела он обладает ещё и частицей духовного (душа), которая и позволяет ему заглянуть в непроявленные времена (прошлое и будущее). Но это возможно только с позволения последнего. И одним из таких, кому была позволена (дарована) такая возможность был Мишель Нострадамус. Будучи человеком своей эпохи (XVI век), он и описал всё виденное и слышанное им в духе своего времени, когда религия определяла все стороны жизни людей. Возможно наш современник, имея такую возможность, как Нострадамус, описал бы всё в привычных нам терминах, но пока такого не было. И не стоит смотреть свысока на людей, живших за века до нас, ведь и мы для тех, кто придёт через пятьсот лет после нас, тоже будем казаться наивными в своих представлениях об окружающем нас мире. Вся наша беда в том, что мы думаем о потустороннем мире как о чём-то нереальном и сверхъестественном, а он существует, и связан с нашим очень сильно, но не на физическом плане. Фантазируя о параллельных мирах, мы даже не задумываемся, что один из них существует вокруг нас, и контактирует с нами.